|
Форма входа |
|---|
Категории раздела | ||
|---|---|---|
|
Поиск |
|---|
Друзья сайта |
|---|
|
|
Статистика |
|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
| Главная » Статьи » Мои статьи |
|
Сейчас о важном. О времени и том, как и куда мы его расходуем. Всем известна русская пословица «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!» Как и всегда, правы были наши предки. Есть только сегодня, есть только сейчас. «Завтра» плодит бездействие, лишает знаний и опыта, эмоций и впечатлений, «завтра» парализует наши силы и растрачивает впустую время и потенциал. А ведь время мега_ценный ресурс, который можно растратить, но нельзя накопить, можно потерять – но нельзя найти, можно упустить и нельзя остановить и развернуть. Неумение управлять своими временными ресурсами является камнем, о который спотыкается каждый. И рано или поздно этот каждый признает свое поражение перед временем и начинает тем или иным образом с ним, временем, договариваться. Понятно, что уговорить время вернуться или подождать занятие бесперспективное. И снова возникает вечный, великий русский вопрос: Что делать??? Понятно, что для каждого его «Что делать?» будет свое. И зависеть будет от желаемого результата. И достигаться будет разными методами. Это уже за рамки статьи и в рамки сессии… НО! Вопрос важный. Обсуждать надо. Проанализировав свое время, я поняла: Чем больше я делаю – тем больше я успеваю. А такой момент, как «Вижу цель – не вижу препятствий!» помогает мне необычайно :) Четкий план действий, с учетом отдыха, конечно ;), способствует «успеваемости», и, как следствие, успешности. Начинать лучше с малого: плана на день. Заносите туда, для начала, даже малозначительные, на первый взгляд, дела. Поощряйте себя постановкой «галочек» в табличке, предварительно распечатанной. Затем переходите к более глобальным планам и целям. Небольшими шагами, не стоит скакать, можно перепрыгнуть нечто важное. И помните о поощрении себя любимых при выполнении плана. «Галочки» уже не работают? Не проблема. Балуйте себя плюшечками, хорошим кофе, отдыхом на Мальдивах. Как вы выберете J И еще важный, на мой взгляд, момент. Тайм-менеджмент, или управление временем зависит от того, как мы ставим цель. Часто мы не успеваем сделать что-то потому, что нет четкого осознания, что именно и зачем это надо успеть. Формулировка цели должна быть конкретной, измеримой (надо определить условия, при которых можно считать цель достигнутой), ограниченной по времени, реалистичной, выраженной в терминах результата, а не процесса (например, «начать реализацию бизнес-проекта 10 июня 2009 года», а не «к 10 июня приготовить бизнес-проект»). Чтобы оптимизировать траты своего драгоценного времени, ответьте себе на следующие вопросы: А все ли нужно, на что тратите вы свое время? Все ли важно? Какие у вас критерии нужности и важности дела, которое вы намерены делать? Опять же, понятно, что для каждого «важно и нужно» свое. Но также и очевидно, что есть общие правила. 1. Приоритеты. Начинайте день с того, что для вас Главное и делайте это пока не уснете (с). Если есть время и желание – делайте Важное и Срочное. Именно они способствуют достижению Главного. Чтобы лучше понять для себя свое Важное и Срочное воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра. События делятся по важности и срочности: бывают важные срочные дела, важные несрочные, неважные срочные и неважные несрочные. Можно нарисовать таблицу из четырех квадратов – и расписывать по ней любой временной интервал. Важные дела способствуют достижению главных целей! Срочные, если не выполнить их сейчас, то можно не сделать никогда. И определяйте всегда что важно и срочно конкретно для вас! Важное срочное дело требует немедленного решения, важное несрочное стоит поручить другому или же наметить иной, приемлемый для вас срок его выполнения. Главное – не затягивать до момента, когда оно станет и важным, и срочным. Неважное несрочное дело лучше игнорировать, так же, впрочем, как и неважное срочное, если его некому поручить довести до логического конца. 2. Критерии нужности дела. Дело, которым вы собираетесь заняться, должно что-то вам принести. Это могут быть материальные ресурсы, деньги, ментальные, духовные, социальные и прочие приобретения. Дело нужно и важно, если в случае невыполнения несет за собой какие-либо потери или негативные последствия. Дело должно работать на развитие вас или ваших близких, работать на перспективу, конструирование светлого будущего. И очень неплохо, если от самого процесса вы получаете удовольствие J 3. Делегирование полномочий. Учитесь делиться объемом работ. Любите себя, не надо сваливать все дела
исключительно на свои плечи. Делегирование -
действие, совершенно необходимое. Хотите вы этого или нет, умеете или нет, делегирование
- объективная необходимость. Ведь не секрет, что результат эффективнее, если за дело берется специалист
;) А быть специалистом во всех областях просто невозможно. Примите факт, что
кто-то может сделать дело лучше, чем вы и используйте сей факт на благо себя. 4. Принцип Парето Работает в тайм-менеджменте и правило Парето, знаменитое соотношение 20/80. Применительно к управлению временем он звучит так: жизненно важные проблемы и ситуации отнимают 20% времени, но дают 80% результата, а незначительные проблемы и ситуации отнимают 80% времени и дают 20% результата. Любопытно, да? Есть над чем подумать. Тайм-менеджмент – вообще штука интересная. Вернемся еще к нему непременно. А какие пословицы, загадки, поговорки или, может быть, притчи о времене, часах и делах вы помните и знаете? Что приходит ко мне сразу… Без ног, а ходит, без рук, а указывает ;) Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь. Делу время и потехе час. Кстати, много раз встречала, что эту пословицу говорят таким образом: «Делу время, а потехе час». Получается смысловая ошибка. В этом варианте мы слышим противопоставление дела и потехи. Народ такой пословицы создать не мог. По смыслу она подразумевает, что надо много трудиться и мало развлекаться. А на Руси все было совсем не так. Потехой раньше называли не только игры и развлечения, но и любое занятие, доставляющее удовольствие и радость. Существенно, что в виде: «Делу время и потехе час» дело и потеха не разделены во времени, а это придаёт пословице совсем другой смысл: любое дело надо делать с удовольствием, а в любом труде находить радость!!! Творческое отношение к своему труду было на первом месте у наших предков, и работу они начинали всегда с шуток-прибауток, особенно при бригадной работе. Именно от такого отношения к труду появилось слово делать – ДЕло ЛАдиТЬ, то есть, вкладывая труд, получать удовольствие от сделанного. РАБота же – труд подневольный, без творческого подхода и без удовольствия, ради куска хлеба. Не отсюда ли пошло и слово «робот»? И снова вспомнилось: «Занимаясь любимым делом Вы не будете РАБотать ни единого дня». Чего и желаю вам J! Творить, мечтать, желать, любить и богатеть! J | |
| Просмотров: 885 | Рейтинг: 5.0/1 |
| Всего комментариев: 0 | |